1. без Библии

2. с Библией

Урок 6. Прощение и церковь

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Показать, что грех существует даже в церкви.

2. Изложить, каким образом Бог советует церкви поступать в случае проявления в ней греха.

3. Укрепить веру в то, что церковь вправе применять данную ей Богом власть для искоренения греха и восстановления надлежащего порядка.

План урока

I. Грех в Церкви ( 1 Кор. 5:1, 2).
А. Павел пишет о появлении неслыханного блудодеяния в коринфской церкви.
Б. Для исправления виновного в этом грехе необходимо предпринять дисциплинарные меры.

II. Оказывайте любовь ( 2 Кор. 2:1—11).
А. Реакция общины на явное нарушение Закона Божьего.
Б. Публичное порицание предполагает также публичное восстановление в правах провинившегося.
В. Церковь должна относиться к кающемуся члену так же, как и Христос относится к нам, когда мы каемся.

III. Регулирование внутрицерковных отношений ( 1 Кор.5:4).
А. Христос наделил Свою Церковь всеми правами и всей полнотой власти.
Б. Возникающие проблемы должны решаться в молитвенном единении всей Церковью, а не отдельной личностью.
В. Церковь должна просить Святого Духа о милостивом ниспослании мудрости и проявлении сострадания.

Комментарий

Прощение и Церковь

Члены церкви — это люди из плоти и крови со всеми вытекающими из этого последствиями. Будучи таковыми, они, подобно всем людям, так же подвержены искушениям. И когда член церкви впадает в искушение, то в церковь входит грех,с которым приходится бороться. То, как Павел боролся с грехом в церкви, может служить замечательным примером для всех нас.

Суть беззакония, о котором Павел говорит в 1 Кор. 5, была, по-видимому, хорошо известна всем членам церкви. Подобное поведение осуждалось даже среди неверующих, Павла пугало то, что церковь с терпимостью относилась к этому ужасному греху. По его мнению, нужно было решительно и без промедления искоренить этот грех.

«Это зло в их среде должно было всколыхнуть верующих Коринфа, и им следовало предпринять шаги по отлучению грешника от церкви» («Библейский комментарий АСД», т. 6, с. 689). Отсутствие каких-либо действий со стороны коринфских христиан подрывало авторитет церкви. Бог не может благословлять Свой народ, если он сознательно допускает процветание греха в своей среде.

Павел считал, что такого члена церковь должна «предать сатане во измождение плоти» ( 1 Кор. 5:5). На первый взгляд может показаться, что это чрезвычайно жесткое наказание, которое противоречит нашему представлению о необходимости проявлять любовь и сострадание к грешнику. По распространенному мнению, этот стих призывает исторгнуть грешника из церковной среды. Такой шаг, однако, не означал, что церковь беспричинно подвергает грешника несправедливому и негуманному наказанию. Фактически это означало, что грешник пожинает то, что сам же посеял. «Поскольку в этом мире лишь две силы — Бог и сатана — претендуют на власть над царством духа, человек, который отказывается подчиняться Богу, автоматически переходит в подчинение дьявола. Однако этот перевод ни в коем случае не осуществляется церковью. Она всего лишь констатирует факт выбора, сделанного самим согрешившим членом церкви» («Библейский комментарий АСД», т. 7, с. 292).

Павел пишет это письмо с целью исправления создавшегося положения, что подтверждается второй частью 1 Кор. 5:5. «Церковные дисциплинарные меры предназначены для пробуждения у согрешившего осознания своего опасного положения и необходимости в покаянии и оставлении греха. В смирении приняв наказание, грешник имеет возможность снова возвратиться к благочестивой жизни по вере» («Библейский комментарий АСД», т. 6, с. 690).

Бог уполномочил руководителей церкви принимать определенные меры к согрешившим членам церкви. «Руководители церкви вместе с общиной имеют право в случае необходимости принимать дисциплинарные меры во имя Иисуса Христа. Эти решения, при соблюдении всех необходимых условий, скрепляются на небесах... Бог с уважением относится к решениям, которые церковь принимает властью, наделенной Самим Богом. Посредством назначенных Им служителей Он осуществляет Свою волю на земле» (там же, с. 690).

Однако руководители церкви должны следить за тем, чтобы дисциплинарные меры к согрешившим членам принимались в надлежащем духе. «Успех в исправлении согрешившего члена церкви достигается не резким осуждением, высмеиванием или сарказмом. То, что недостижимо с помощью этих жестких мер, может быть достигнуто любовью „со... многими слезами" и увещеваниями» (там же, с. 836). Такой подход больше способствует покаянию и возвращению согрешившего в церковь. Проявление доброты всегда оставляет дверь открытой для возобновления нарушенных отношений.

Во 2 Кор. 2 Павел советует коринфской церкви оказать любовь и с радостью принять некогда отлученного члена церкви, поскольку он осознал свой грех. «Там, где проявляется искреннее раскаяние, „дело" нужно предать забвению, восстановив прощенного в своих правах и никогда больше не упоминая о случившемся...

Церкви надлежало принять этого раскаявшегося брата, подобно тому, как Бог принимает раскаявшегося грешника под Свое покровительство» (там же, с. 837, 838).

Любая дисциплинарная мера должна приниматься церковью в духе любви и заботы за духовное состояние согрешившего. Не отказываясь от исключения согрешившего из церкви как крайней меры наказания того, кто упорствует в своем грехе, нужно направить все силы на то, чтобы найти путь к его спасению.

Тексты для исследования: Мф. 18:15—20; 1 Кор. 5:1—5; 2 Кор. 2:1—11

1. Быть членом Церкви Христовой — это одновременно большая честь и ответственность. Жизнь христианина должна отражать ценности и свойства, присущие жизни и служению Иисуса Христа. В чем же тогда состоит наша ответственность по отношению к тем, кто отвернулся от принципов Божьего Царства? Приведите пример отношения Христа к таким «грешникам».

2. Если сравнить церковь с «лечебницей для грешников», то что в ситуации, сложившейся в коринфской церкви, заставило Павла привлечь внимание к случаю аморального поведения одного из ее членов? Был ли у него другой выбор?

3. Во 2 Кор. 2 Павел уговаривает коринфскую церковь принять отступившегося брата назад. Как вы думаете, что изменилось в ситуации с этим братом? На какую опасность указывает Павел верующим в ст. 7? Всегда ли наказание заканчивается подобным образом? Как нам поступать в противном случае?

4. Нельзя до конца понять Гал. 6:1, не прочитав при этом ст. 2. Иногда в церкви слишком увлекаются исправлением. Однако если случается, что брат или сестра уже не в силах нести свое бремя и нуждается в помощи, не всегда находится кто-то, готовый подставить свое плечо. Почему так важно помочь другому устоять в момент кризиса? При каком условии эта помощь оказывается эффективной?

Согласны ли вы со следующим утверждением: «Всякое церковное взыскание спасительно для того, к кому оно применяется?» Каким образом можно убедиться в том, что дисциплинарные меры, применяемые вашей церковью, действительно спасительны? Где заканчивается справедливое наказание и начинается милость?

Личное благовествование

Шестилетняя Катя отлично понимает, что нужно быть послушной. Она также знает, что всякое непослушание повлечет неприятные для нее последствия. Иногда ей не разрешают выходить из своей комнаты, изолировав ее таким образом на некоторое время от остальных членов семьи, которые так любят ее и всегда стараются доставить, ей радость. Но как только становится ясно, что она сделала вывод и поняла, что нужно быть послушной, ее снова принимают с распростертыми объятиями и восстанавливают в своих правах как члена семьи.

Церковь — это Божья семья, члены которой представляют Его на земле. Церковные нормы были установлены Самим Богом и записаны Им в Десяти Заповедях. Господь желает, чтобы Его народ, Его представители на земле, своей жизнью утверждали эти нормы и учили других людей соблюдать их тоже.

Если же случается, что член Божьей семьи открыто грешит, компрометируя Божьи заповеди, тогда, возможно, понадобится исключить такого человека из членов церкви. Однако в этом случае церковная семья должна рассматривать это как временную меру и с любовью стремиться вернуть оступившегося брата или сестру назад в семью верующих. Господь не желает, чтобы мы отлучали от общества детей Божьих, каким бы большим ни был грех такого человека. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:23). У всех нас есть свои грехи, хотя они могут быть неумышленными и скрытыми от постороннего взгляда.

Дети Божьи должны быть всегда готовы протянуть руку тому, кто оказался вне церкви. Они должны продолжать благовествовать такому человеку, помогая ему увидеть ошибочность избранного им пути. Нужно, чтобы согрешивший знал, что Божья семья любит его и ждет его возвращения.

От теории к практике

Нарисуйте круг и разделите его на четыре части. Озаглавьте полученную диаграмму «Прощение». На внешней окружности каждого сектора напишите названия следующих сфер: «физическая»; «умственная/эмоциональная»; «духовная»; «социальная». Закрасьте красным цветом те сферы, в которых вам труднее всего применить принцип, изложенный в Гал. 6:1, 2. Синим цветом обозначьте сферы, в которых вам легко прощать другого человека. Пусть это наглядное пособие поможет вам добиться того, чтобы в конце концов диаграмма была закрашена только синим цветом.

Вопросы для размышления

1. Некоторые конфессии с целью завоевания большего числа сторонников смягчали требования Христа к верующим, пытаясь, таким образом, сделать свои взгляды максимально «удобными». К чему это привело?

2. К чему привело занижение норм христианской жизни в церкви, учебных заведениях, в семье? Какова взаимосвязь между занижением стандартов и прощением?

Вопросы для закрепления

1. В чем разница между потаканием греховным наклонностям человека и сочувственным отношением к его греховной несовершенной природе, сопровождаемым стремлением поднять его до уровня приемлемых Богом стандартов? Как в этом могут помочь следующие тексты: Ис. 40:28—31, Ин. 1:12 и Флп. 4:13? Какие мысли относительно этого вопроса возникают у вас при чтении истории о Раав или о Давиде и Вирсавии?

2. Представьте себе, что вы встречаете двух ваших друзей (бывших членов церкви), которые сейчас живут довольно далеко от вас. Вы узнаете, что они живут как муж и жена, хотя и не состоят в браке. После разговора с вами,в ходе которого вы затронули тему скорого Пришествия Иисуса Христа, они изъявили желание взять отпуск за свой счет и вместе со своим ребенком погостить неделю в вашем доме (где живут также ваша жена и дети), чтобы попытаться преодолеть барьеры на пути воссоединения с церковной семьей. В свете Гал. 6:1, 2 как вы решите проблему ночлега этих двух сожительствующих взрослых людей? Запишите или разыграйте по ролям ваш разговор с ними на эту тему. Как вы будете находить с ними общий язык несмотря на то, что их образ жизни противоречит моральным устоям вашей семьи? Каким образом избежать того, чтобы эта существенная разница во взглядах не стала для них барьером в общении с вами и препятствием для возвращения в церковь? Чем в этом может помочь 1 Кор. 9:19—23?

Заключение

«Все небо заинтересовано в том, чтобы услышать беседу между обиженным и обидчиком. И если согрешивший примет обличение, высказанное в духе любви Христа, и признает свою неправду, а потом попросит прощения у Бога и у своего брата, то небесный свет наполнит его сердце. Противостояние окончено, дружба и доверие восстановлены» (Е. Уайт. «Свидетельства для Церкви»,т.7,с. 261).

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz